Квартиры в новостройках от застройщика – без комиссии!
Консультация и подбор. Экскурсии. Помощь в получении ипотеки.
Готовы к вашему звонку

Четвертый мост: быть иль не быть?

08 декабря 2017, 17:46
Источник: http://vseon.com/analitika/infrastruktura/chetvertyj-most-byt-il-ne-byt
Четвертый мост: быть иль не быть?

Вопросом о судьбе четвертого, или Центрального моста через Обь в Новосибирске в конце ноября задались участники круглого стола, организованного Общественной палатой Новосибирской области по инициативе депутатов Совета депутатов Новосибирска. В итоге проект поддержали, но окончательное решение о судьбе этого масштабного проекта государственно-частного партнерства должен принять глава региона. А тем временем в Новосибирске начали изымать землю для его строительства.

Перспективный мост пройдет в створе Ипподромской магистрали, соединит Центральный и Ленинский районы Новосибирска и обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». В соответствии с генеральным планом города мост пройдет в створе Ипподромской и Каменской магистралей на правом берегу и выйдет на левый берег в районе ул. Станционной. Протяженность моста от развязки на Южной площади до развязки на площади Труда составит 5,1 км, из которых длина надводной части — 850 м. По проекту в существующую улично-дорожную сеть города мост впишется при помощи многоуровневых развязок, а также путепровода на пересечении с железной дорогой в районе озер на Горской. Развязка на Южной площади будет трехуровневой: Красный проспект будет переходить в ул. Большевистскую по путепроводу, Каменская магистраль выйдет на мост под ним, а ул. Фабричная станет ниже на 2,5 м и создаст третий уровень. В правобережье по замыслу авторов проекта основной пешеходный переход пройдет под землей, а переходы от «Мегаса» и автовокзала к парку «Городское начало» будут наземными.

На левом берегу в пойменной части — от Оби до ул. Стартовой — мост пройдет на высоте 10 м. На пересечении с ул. Стартовой мост соединится с ул. Подгорной, так как создать соединение с ул. Горской крайне сложно, поскольку перепад рельефа здесь составляет 14 м. На развязке на площади Труда предусмотрено два светофора: на пересечении с ул. Планировочной и на кольце для пропуска основного движения с ул. Станиславского. В результате круговое движение и светофоры в этом районе полностью исчезнут, движение со всех прилежащих улиц будет подключено непрерывно через развязки. Общественный транспорт с трамваями в этом месте будет выведен на «второй этаж», продуман целый комплекс пешеходных переходов. При этом на правом берегу удобный выезд продуман только с Ипподромской магистрали. Мост предполагается шестиполосным — по три полосы движения в каждом направлении, причем одна из них — только для общественного транспорта.

То, что городу необходим мост через Обь — н не один, — ни у кого сомнений не вызывает. Тем более наличие 10 переправ предусмотрено в генеральном плане Новосибирска. Однако с самого начал будущий мост вызывает споры. Сейчас большинство ключевых разногласий по объему бюджетных гарантий инвестору и по размеру платы за проезд по мосту уже сняты.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, максимальный размер платы за проезд на 2022 год обозначен в 100 руб., в дальнейшем будет рассматриваться трафик проезда и вопрос об уменьшении платы за проезд по мосту.

Уже поддержал проект и федеральный центр. Концессионное соглашение с частным инвестором готовят к подписанию в начале декабря. Напомним, победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию четвертого моста признана «Сибирская концессионная компания».

СКК вложит в строительства моста более 26,2 млрд руб., заработать на сборе средств за платный проезд по мосту за 25 лет эксплуатации компания планирует более 47 млрд руб.

Однако дать обратный ход проекту еще не поздно. Исполняющий обязанности губернатора Андрей Травников ранее заявил, что окончательную позицию определит, когда свое слово скажет Совет депутатов Новосибирска.

На круглом столе были рассмотрены ретроспектива нормативных решений проекта строительства мостового перехода, его основные технические решения, обоснования и расчет интенсивности движения, экономическая модель концессионного соглашения и другие вопросы.

Первый заместитель председателя Законодательного собрания области Андрей Панферов озвучил, по его словам, позицию депутатского корпуса: «Четвертый мост нашему городу необходим. Он необходим для того, чтобы развивалась дорожная сеть, развивался сам город, потому что этот мост — стратегический объект. Если мы сейчас упустим шанс строительства этого объекта, я вас уверяю, в ближайшем будущем у нас четвертого моста не будет. Да, с дорожной сетью Новосибирска проблем много. Но отказываться от тех федеральных денег, которые предлагают, не просто близоруко, но преступно».

«Надеемся, что позицию Совета депутатов Новосибирска исполняющий обязанности губернатора может транслировать в Москве при принятии окончательного решения», — подчеркнул Дмитрий Асанцев. Очевидно, это и есть то самое слово народных депутатов, которое хотел услышать губернатор.

Тем временем на ул. Большой в левобережной части Новосибирска началось изъятие земельного участка общей площадью более 1,2 га. Эта информация опубликована в бюллетене органов местного самоуправления.

Департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области планирует изъять этот участок, на котором расположены 11 жилых домов и два нежилых здания, с кадастровой стоимостью земли более 6 млн руб. Всего под строительство четвертого моста отведены 517 земельных участков площадью 215,5 га. На участках располагается 599 сооружений, включая 86 жилых домов. Большая часть земельных участков находится в государственной или муниципальной собственности.