В 2017 году большинство покупателей жилья сделали выбор в пользу новостроек

С прошлого года отмечается тенденция оттока покупателей со вторичного рынка из-за увеличившегося предложения жилья в новостройках (в том числе в сегменте масс-маркета). В прошлом году падение объема спроса на «вторичке» составило 15%. По итогам 11 месяцев 2017 года аналитики ИНКОМ-Недвижимость сделали вывод, что 25% покупателей сделали выбор в пользу квартир в новостройках. Так, в ноябре 2016 года 59,4% покупателей сделали выбор в пользу квартир на вторичном рынке, 40,6% — на первичном. Итоги ноября 2017 года противоположны — 40,6% покупателей приобрели жилье на вторичном рынке и 59,4% — в новостройках.
Основная причина усиления такого рода конкуренции — строительный бум в Москве, крупнейший, по оценкам специалистов, за последнее десятилетие. Согласно подсчетам аналитиков компании, с ноября прошлого года объем предложения на первичном рынке столицы возрос на 65,5 %. В сегменте вторичного жилья за тот же период данный показатель снизился на 22,7 %.
«Если еще год-два назад в районе появлялся новый жилой комплекс, то он конкурировал только с квартирами на вторичном рынке. Сегодня же, кроме вторички, покупателю предлагается в той же локации еще два-три ЖК — человеку остается только ходить по адресам и торговаться за скидку», — отмечает директор Департамента вторичного рынка ИНКОМ-Недвижимость Сергей Шлома.
При этом отмечается постепенное сокращение разрыва цен на сопоставимые по характеристикам квартиры на «вторичке» и в новостройках. В результате первичный рынок теряет важное преимущество. По сравнению с прошлым годом разница средних цен предложения жилья в новостройках и на вторичном рынке сократилась с 27 до 16% в эконом-классе, с 21 до 6% в комфорт-классе, с 14 до 9% в бизнес-классе.