Квартиры в новостройках от застройщика – без комиссии!
Консультация и подбор. Экскурсии. Помощь в получении ипотеки.
Готовы к вашему звонку

Как зарегистрировать право собственности на жилое помещение в порядке наследования?

28 ноября 2017, 07:51
Как зарегистрировать право собственности на жилое помещение в порядке наследования?

Необходимым действием при получении в наследство недвижимости является регистрация права собственности в Росреестре. Связано это, в первую очередь, с тем, что зарегистрированное имущество меняет владельца, следовательно, права на обладание недвижимостью требуется заново зарегистрировать на имя нового владельца.

Получить консультацию у нотариуса или юриста по данному вопросу достаточно просто, более того, широко распространены услуги по полному ведению процесса регистрации, благодаря тому, что с заявлением может обратиться не только правопреемник, но и его представитель, имеющий доверенность. Однако тратить на это лишние деньги не обязательно в большинстве простых случаев, где имеется либо один наследник, либо группа лиц, между которыми недвижимость поделена последней волей бывшего собственника или наследуется в равных долях, в соответствии с федеральным законом.

Последовательность действий для заявителя на получение в собственность недвижимого имущества в порядке наследования:

  1. Подготовка документов, необходимых для регистрации права;
  2. Оплата государственной пошлины;
  3. Предоставление документов в Росреестр;
  4. Получение свидетельства о государственной регистрации права.

Перечень документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования:

  1. Паспорт заявителя. В некоторых отдельных случаях может быть использован иной документ, удостоверяющий личность, но с этим вопросом лучше всего обращаться непосредственно в справочную службу МФЦ или Росреестра, для получения точного ответа по конкретной ситуации.
  2. Свидетельство о праве на наследство. Данный документ выдается нотариусом по запросу от правопреемника и только по месту открытия наследства, то есть на том участке, где был зарегистрирован наследодатель. Принять наследство разрешается в течение шести месяцев после смерти наследодателя, что распространяется на всех лиц, имеющих законное право претендовать на наследство, то есть для родственников. Заявление на получение свидетельства о праве на наследство можно как запросить на месте самостоятельно, так и через посредника или по почте, что потребует дополнительного нотариального заявления доверенности или личной подписи.
  3. Соглашение о разделе наследуемого имущества. Этот документ необходим в том случае, когда на наследство претендует несколько человек. Соглашение должно быть составлено в простой письменной форме и предоставлено в двух экземплярах.
  4. Заявление о государственной регистрации права. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра или получить в офисе, МФЦ или в Кадастровой палате РФ. С заявлением может обратиться не только сам правообладатель, но и его представитель или нотариус, для чего им потребуется удостоверенная доверенность.

После сбора всех документов, необходимо оплатить государственную пошлину.

Для физических лиц, размер пошлины составляет 1000 рублей. При оплате пошлины через портал государственных услуг с получением квитанции в электронном виде, ее размер увеличится в два раза. Всегда следует помнить о том, что граждане, признанные малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом, и имеющие подтверждающий этот факт документ, освобождаются от уплаты госпошлины и имеют право получить данную услугу бесплатно. В том случае, если правопреемников несколько, и они получают долю в наследуемой квартире, в связи с чем каждый из них по отдельности должен обращаться в Росреестр с заявлением, государственную пошлину оплачивает также каждый из них, притом в полном размере.

Отдельное внимание следует обратить на то, что предоставление квитанции, подтверждающей оплату госпошлины, является личным правом и совершается по желание. Но, мы настоятельно советуем воспользоваться этим правом, так как в противном случае, информация об оплате будет взята из межведомственной информационной системы, которая не защищена от сбоев, из-за чего регистрация права собственности будет приостановлена.

После того, как документы собраны и оплачена пошлина, нужно подать документы в офис Росреестра или Кадастровой палаты. Для этого существует несколько способов, самый простой из которых непосредственно передать документы из рук в руки работнику Росреестра или МФЦ. Во втором случае, следует заранее уточнить о наличии такой услуги в локальном МФЦ, и часы приема заявлений такого рода. Можно также отправить документы по почте с приложенной описью и уведомлением о вручении в офис Росреестра. Последний способ — воспользоваться официальным сайтом службы государственной регистрации rosreestr.ru , для чего придется обзавестись заверенной электронной подписью.

По завершении всех действий с Вашей стороны, описанных выше, наступает период обработки данных, который по государственному стандарту не может превышать 18-ти календарных дней с момента приема заявления, по истечении которых по закону заявителю обязаны выдать свидетельство о государственной регистрации права. В настоящее время свидетельства как таковые упразднены, поэтому выдается выписка из ЕГРП, которая имеет ту же юридическую силу.

В некоторых случаях регистрация права на полученную по наследству недвижимость может быть приостановлена. На это есть несколько причин, самыми распространенными из которых являются:

  • Сомнение у регистратора в подлинности представленных документов или указанных в них данных.
  • Отсутствие сведений об уплате госпошлины, запрашиваемых путем межведомственного взаимодействия.
  • Письменное заявление правообладателя с требованием приостановить регистрацию.
  • Поступление постановления суда о запрете регистрационных действий по данному заявлению.

Существуют также и несколько причин, по которым в государственной регистрации права может быть отказано:

  • Объект недвижимости не попадает под категорию объектов, которые должны быть зарегистрированы в ЕГРП, что регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  • Заявитель является ненадлежащим лицом, то есть не имеет прямых прав на наследование недвижимости.
  • Наличие противоречий между заявлением на получение права собственности и уже зарегистрированным правом на ту же недвижимость.
  • Отсутствие сведений об уплате госпошлины, запрашиваемых путем межведомственного взаимодействия.
  • Представленные документы не соответствуют требования законодательства.

Старт продаж Чистая слобода! Скидка 5% при покупке за наличный расчет!

Старт продаж Чистая слобода! Скидка 5% при покупке за наличный расчет!

Старт продаж в новом доме в 20 мин от метро! Чистая Слобода